Рекрутинговая компания

Блог

Главная » 2010 » Июнь » 27 » Кадровое агентство и кризис: соперники или союзники?
18:59
Кадровое агентство и кризис: соперники или союзники?
Как нынешняя ситуация на рынке труда повлияла на работу кадровых агентств и дальнейшую судьбу большинства из них? Почему многим компаниям по-прежнему выгодно искать персонал через их посредничество? И какие дополнительные преимущества в сегодняшних условиях получают соискатели при обращении в кадровые агентства?
 
Еще летом казалось, что экспансию рекрутеров во все возможные отрасли не остановить, а места под солнцем хватит всем. Но эта осень внесла свои коррективы. Ныне действующим на рынке игрокам не придется тесниться с новыми компаниями на рынке: последних просто не будет. Или прогноз чрезмерно пессимистичен?
 
«Я бы сказала, что на рынке кадровых агентств сейчас будет происходить нормальное оздоровление. Выживут только сильнейшие, – считает Елена Губанова, руководитель отдела "Финансы и банки" компании 3R Recruitment. –В этом смысле кризис сыграет позитивную роль». Но кадровые компании существуют не на другой планете, силы притяжения в виде финансового кризиса действуют на них так же, как и на другие фирмы: сокращаются расходы на маркетинг и рекламу, а консультанты вынужденно прощаются со своими рабочими местами. Проектов стало гораздо меньше, и для всех рекрутеров работы нет.
 
Тем не менее, кадровики – внутренние и из агентств – не отчаиваются. Ничто не вечно, и кризис в том числе. «Сейчас к нам обращается большое количество опытных менеджеров, мы устраиваем их в российские организации, которые продолжают рассматривать кандидатов, руководствуясь тем, что кризис не вечен, а хорошие сотрудники – залог успеха в будущем, – подтверждает Наталья Куркчи, партнер и руководитель банковско-финансового департамента Antal Russia. – При этом люди иногда готовы к переходу целыми командами. На рынке появляется все больше кандидатов, но их все равно недостаточно, чтобы закрыть существующие вакансии. И в ближайшем будущем такая ситуация сохранится». Коллеги по цеху, пусть констатируя текущие трудности бизнеса, добавляют свою ноту позитива. Работы по поиску персонала стало меньше, зато растет другой сегмент продаж – консультационные услуги кандидатам. С одной стороны, лишних денег, которые соискатели готовы переложить в карман агентств, вроде бы нет. С другой, целесообразно рискнуть некоторой суммой, чтобы свое неопределенное будущее сделать куда менее туманным. Правда, все только что сказанное в большей степени относится к позициям выше среднего менеджмента.
 
«Теперь все чаще к нам обращаются топ-менеджеры, за которыми еще вчера «охотились» мы сами, и просят нас помочь им в трудоустройстве, – поясняет Нина Карелина, управляющий партнер КГ ИМИКОР. – У нас в компании сейчас активным спросом пользуется услуга «Карьерный коучинг». Разумеется, оппоненты оптимистов скажут: была бы работа, а уж с технологией ее поиска мы справимся без платных подсказок. И все же… вероятно, без помощи профессионалов шансы на успех не так велики.
 
В блогах и прочих информационных пространствах справедливо призывают не нагнетать атмосферу и как можно реже использовать слово «кризис». Мол, не надо настраивать себя на худшее развитие событий.
 
Автору строк, признаться, тоже порядком надоело оперировать этим набором букв, констатируя нелегкое положение почти всех отраслей и блуждающих там кандидатов. Тем правильнее согласиться с позицией консультанта по маркетингу Екатерины Логвиной: «Кризис – это фантастическое время, когда так называемый информационно-рекламный шум фактически исчезает. Именно теперь грамотный посыл компании будет услышан не только существующими клиентами и конкурентами, но также большинством клиентов на рынке». Посягайте на чужие доли рынка, прочесывайте чужие клиентские базы, заявляйте о себе. В это время ваша компания у всех на слуху, она приобретает не только известность, но и доверие рынка. Все это справедливо и в отношении рекрутинговых агентств.
 
Что говорят контрагенты «охотников за головами» и специалистов по поиску некогда редких талантов? Андрей Яшников, менеджер по подбору персонала компании «Перфетти Ван Меле», в первую очередь констатирует, что никакой паники по поводу продаж и производства в целом нет, все работает в штатном режиме, даже наблюдается незначительное увеличение цен на продукцию. Впрочем, у «сладкого» бизнеса во всем мире дела идут в гору, о чем на этой неделе заявил один из крупнейших производителей кондитерских изделий Cadbury Plc, сообщив о том, что на фоне экономических проблем спрос на их продукт только вырос. Что неудивительно: в стрессовых ситуациях хочется чего-то вкусного!
 
Поскольку кондитерский рынок не лихорадит, «Перфетти Ван Меле» продолжает работать с кадровыми агентствами в прежнем режиме (правда, компания исторически отдавала в руки провайдеров немного вакансий). Что касается внутренних наблюдений, то Андрей Яшников делится такой информацией: «Возросло количество резюме от соискателей. Раньше мы обрабатывали около 100 резюме в день, теперь – в два раза больше. Но большая часть этих кандидатов – люди, не имеющие российского гражданства. А россияне по-прежнему не хотят идти на низкооплачиваемые должности». Пожалуй, самое время процитировать Тремейна Элсона, который считает, что российским профессионалам придется привыкнуть к новой действительности, когда им будет все труднее диктовать свои правила, а рынок труда, который был «перегрет» в последние годы, становится более сбалансированным. И добавляет: «Думаю, что это неплохо!».
 
Сергей Саликов, генеральный директор холдинга АНКОР: Неустойчивая финансовая ситуация вносит свои коррективы в динамику развития рынка труда, однако они не так значительны, как можно было бы ожидать. На кадровом рынке происходят не системные, а ситуативные изменения – «замораживание» позиций, приостановка найма, уведомление сотрудников о предстоящем уменьшении заработной платы (с соблюдением ТК), отмена бонусов. Все эти изменения при благоприятной конъюнктуре рынка могут быть возвращены в исходную точку в течение 1-2 недель. Сегодня мы наблюдаем кризис еще только в начальной стадии, насколько он будет масштабным, покажет декабрь 2008 года. Если будет серьезно затронут реальный сектор экономики, посткризисный период наступит не раньше конца лета/начала осени 2009. Если финансовая структура страны будет восстановлена в короткие сроки, то кризис закончится примерно к марту 2009 года. И благоприятный период для реструктуризации, поглощений и слияний на рынке консалтинговых компаний, в том числе и кадровых, наступит в апреле и продлится до конца 2009 года.
 
Важно отметить, что рынок стал вполне зрелым и возникло некое равновесие между спросом и предложением во многих отраслях, где объемы являются определяющими. Мы наблюдаем стабильный приток заказов, хотя были готовы к очень сильному его сокращению. Ожидая этого, мы активизировали продажи наших услуг, предложили клиентам новые решения – и эти усилия, безусловно, дают заметный положительный эффект.
 
Если проанализировать ситуацию на рынке кандидатов по отраслям, то получается следующее. Недвижимость, металлургия и ТЭК претерпели серьезные изменения. Например, до августа наблюдались высокие темпы роста бизнеса, и, как следствие, компании-работодатели вынуждены были принимать условия, которые диктовали им кандидаты. Сегодня же сокращение бизнеса влечет снижение потребности в профильном персонале, поэтому происходит увеличение количества претендентов на одно рабочее место. Большинство профильных организаций оптимизируют штатную структуру, корректируют численность персонала, приостанавливают подбор новых специалистов или расстаются с теми, кого взяли «на перспективу» в предвкушении будущего роста.
 
Банковский сектор. Активизировался переход сотрудников из одних финансовых организаций в другие (чаще всего более крупные и универсальные). И скорее всего позже начнется процесс ухода ряда сотрудников финансового сектора в смежные (например консалтинг) или иные, не связанные с финансовыми услугами. Причем это коснется как менеджеров среднего звена, так и рядовых специалистов.
 
Розничная торговля. Сокращения, которые начались в некоторых компаниях, касаются в основном сотрудников вспомогательных офисных служб, и количество кандидатов, активно ищущих работу, существенно не возросло.
 
Что же касается таких направлений, как промышленное производство, инженерные системы и продажа технологического оборудования; химическая промышленность; медицина и фармация; логистика – этих сфер финансовый кризис практически не коснулся, и отрасли продолжают активно развиваться.
 
Леонид Стецовский, директор агентства по подбору персонала The Russian Connection Group: Осенью объем заказов на подбор персонала существенно сократился как в целом по рынку, так и в нашей компании в частности. Вместе с тем с удовлетворением следует отметить, что за последние несколько недель уменьшение остановилось, и рынок в определенном смысле стабилизировался. Важно отметить, что новые вакансии продолжают открываться у большинства наших клиентов.
 
Таким образом, тезис о том, что рекрутинговый бизнес в условиях кризиса перестает быть нужным, выглядит как непродуманное и сомнительное умозаключение. Наоборот, я бы сказал, что в связи с кризисом появились новые обстоятельства, заставляющие работодателей по-прежнему прибегать к услугам кадровых агентств. Многие компании урезают свои бюджеты, в том числе и на персонал. В результате сокращаются службы персонала, и когда на фирме возникает необходимость кого-то заменить, приходится обращаться за помощью в агентство по подбору персонала, поскольку собственными силами компании уже справляться не могут. Отклик на вакансии (количество присылаемых резюме) существенно возрос, и порой сокращенные службы персонала уже не могут справиться с "горой" обращений соискателей, а качество входящих резюме не улучшилось, поскольку на рынке в первую очередь оказываются не самые сильные кандидаты. Это еще одна причина, почему на стадии отбора резонно пользоваться услугами хорошего агентства.
 
Многие работодатели, стремясь к экономии фонда заработной платы, предпочитают, уволив двух-трех сотрудников, взять вместо них одного, но такого, который сможет работать за троих. Чтобы найти таких "ударников", опять же нужна помощь квалифицированного кадрового агентства. Значительно изменился и характер работы с соискателями. Сейчас, как и раньше, мы работаем с людьми, у которых уже есть неплохая должность и достойный заработок. Переманить этих людей к другому работодателю в условиях кризиса, когда под сокращение в первую очередь попадают новички, становится все труднее и труднее. Без высококвалифицированных хэдхантеров эта задача часто становится невыполнима.
 
Наконец, нельзя не отметить, что возросшая конкуренция на рынке приводит к борьбе за каждого клиента и, как следствие, к повышению качества рекрутинговых услуг. Сейчас эффективность работы агентств приобретает жизненно важное значение. Если раньше было место и плохим, и хорошим рекрутерам (они различались только размером заработка), то теперь, похоже, останутся только хорошие.
 
Источник: careerforum.ru
Просмотров: 857 | Добавил: olya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Суббота, 20.04.2024, 00:08
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей